10 причин, почему плохо быть левшой и 10

Теория возникновения леворукости

Человек может быть «вынужденным» левшой из-за повреждения левого полушария головного мозга в результате болезни или родовой травмы.

Пеле

Длительная травма правой руки: исследования показывают, что человек, получивший серьезные травмы правой руки, наиболее вероятно станет левшой, даже после того, как его правая рука заживет.

Скарлетт Йоханссон

Тестостерон: Согласно одной из теорий, подвержение плода высоким дозам тестостерона до рождения может привести к рождению ребенка-левши. Это теория Гешвинда, названная в честь невропатолога, Нормана Гешвинда, разработавшего ее.

Махатма Ганди

Как полагает Норман Гешвинд, тестостерон влияет на скорость пренатального роста полушарий развивающегося мозга и ответственен за возможные различия в строении мозга у мужчин и женщин. Высокое содержание тестостерона в период внутриутробного развития, по мнению Гешвинда, замедляет рост левого полушария у мужского плода по сравнению с женским и способствует относительно большему развитию правого полушария у лиц мужского пола.   

Теория ультразвука: популярная теория, касающаяся того, что обследования с применением ультразвука могут затронуть мозг будущих детей. Считается, что это может вызывать развитие леворукости. Теория имеет весьма ограниченное применение (только у человека и только в развитых странах в последние несколько десятилетий) и не может ничего объяснить и предсказать.

Фидель Кастро

Эволюционная теория асимметрии В. А. Геодакяна: праворукость и леворукость не патология, а нормальные, адаптивные фенотипы для стабильной и изменчивой среды, регулирующие поведенческую пластичность общества.

Александр Пушкин

У эмбриона доминирует более древнее биологическое правое полушарие, управляющее левой рукой. В оптимальных условиях интенсивное развитие левого полушария приводит к тому, что рано или поздно оно обгоняет правое полушарие, и происходит полная транслокация доминантности полушарий и рук, то есть леворукость переходит в транс-праворукость (доминирование левого полушария и правой руки).

Брэд Питт

Экстремальные условия (экологический и психологический стресс матери) создают гипоксию, угнетающую более чувствительное левое полушарие эмбриона.

Барак Обама

Торможение развития левого полушария приводит к тому, что оно упускает лабильную фазу развития доминантности левой руки. При этом меняется только полушарность, но не рукость, и эмбрион становится цис-леворуким (доминирование левого полушария и левой руки).

Альберт Эйнштейн

Смысл и мораль произведения

С основным героем рассказа «Левша» автор знакомит читателя не сразу. На протяжении нескольких глав кажется, что центральным персонажем рассказа является Платов.

Близость к народу

Автор стремился показать суть характера мастера-оружейника, поэтому в рассказе образ Левши возникает внезапно. Тульский искусник не хвастался личными достижениями и не считал себя лучше всех, а искренне выполнял задания царя, а также стремился показать способности русской нации.

Народные черты Левши:

  • простота;
  • наивность;
  • равнодушие к богатству и роскоши;
  • искренняя вера в Бога;
  • преданность родине.

Автор внес немного негатива в свой рассказ, упомянув о том, что Левша выпивает. Труд мужчины не ценился, поэтому он не мог реализовать себя в любимом занятии. Люди того времени вынуждены были забыть о творческой реализации. Формируется мнение, что государству было выгодно, чтобы население оставалось невежественным. Такое положение дел повлияло бы на государственную власть — никто не сможет занять высшие должности.

Несмотря на необразованность, Левша открыл в себе дар мастерства, заложенный с детства. Как простой человек, он не стремился в известности и признанию.

«Скрытое левшество» — что это такое?

Вы, наверное, слышали про такое понятие, как «скрытое левшество»? Оно часто встречается в популярной психологии. Что при этом имеют в виду? Человек, в основном, всё делает правой рукой, но какие-то действия ему удобнее выполнять левой. На самом деле, абсолютные правши или левши встречаются не так уж и часто. Причём, даже взрослые люди иногда с удивлением обнаруживают, что, что-то делают левой рукой. Многие годы они просто не обращали на это внимания. К примеру, человек считал себя абсолютным правшой, но вдруг заметил, что держать иглу ему удобнее именно левой рукой. Просто этому действию, в отличие от письма, в детстве не уделялось внимания. Многие люди с доминирующей правой рукой имеют от одного до нескольких признаков левшества.

Определить ведущую руку ребёнка вы можете попробовать дома при помощи опросника М. Озьяс. Схема обследования состоит из заданий, которые предлагаются выполнить ребёнку. При этом, если доминирует правая рука, ставится 1 балл. Если левая — баллы не ставятся. Всего Озьяс предлагает 20 заданий, среди которых есть такие: завинтить крышки на бутылках, перелить воду из одного сосуда в другой, попасть иголкой в небольшую точку и т.д

Для определения руки для письма, Озьяс обращает внимание на 10 действий, которые, как считает автор, непривычны для ребёнка, а, значит, дают наиболее верную картину

Предложите ребёнку в виде игры следующие действия:

  • зажечь спички,
  • наколоть, нанизать пуговицы, бусины,
  • перелить воду из одного сосуда в другой,
  • проколоть дырочки (5-6 ударов),
  • разложить (раздать) карточки (карты),
  • стереть ластиком предварительно нарисованные крестики,
  • капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки,
  • почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль,
  • достать бусинку ложкой из стакана,
  • позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка.

Зачем знать о леворукости ребёнка? Хотя бы для того, чтобы сказать об этом учителю при поступлении в первый класс. Леворуких детей рекомендуют усаживать за парту в первой колонке справа (относительно учителя). За партой их размещают слева от соседа, чтобы дети не сталкивались локтями. При обучении у леворуких детей часто наблюдается зеркальное письмо и проявляются другие особенности. Кроме того, к сожалению, ещё не все педагоги знают о вреде переучивания с левой руки на правую. Но это лишь вершина айсберга. А что под водой?

Проблемы

Несмотря на сказовый характер повествования, Н. С. Лесков поднимает в произведении актуальные для российской действительности проблемы.

  1. Прежде всего, это непростая судьба мастера в сказе «Левша» и равнодушие власти к своему народу. Государство должно гордиться своими лучшими мастерами и поддерживать их труд, но гордость эта оказывается лишь красивой картинкой. Левшу отправляют в Англию, чтобы продемонстрировать свой труд, но дальнейшая судьба героя и его возможность приносить пользу отечеству никого не волнует. Сразу после возвращения Левша попадает в больницу, «где неведомого сословия всех умирать оставляют». Привезенные им из далекого путешествия практические знания также остаются невостребованными.
  2. Проблема невежества. Только на первый взгляд кажется, что русское мастерство в сказе одерживает победу над английским. Подкованная туляками блоха больше не может танцевать, поскольку это не было взято мастерами в расчет. Так в произведение входит волновавшая писателя проблема отсталости и непросвещенности, которая сковывает талант русского народа и не дает ему развиваться в полную силу.
  3. Проблема жестокости. Нравы на Руси царят варварские, потому что императоры не желают марать руки и доверяют все дела жестоким и властным управленцам вроде Платова, которые могут лишь давить на людей своей силой. Цари закрывают глаза на их методы, а Платовы ненавидят свой народ и гнут в бараний рог, лишь бы добиться очередной звездочки.

Преимущества левшей

На первый взгляд кажется, что в мире правшей левшам придется несладко. Они вынуждены постоянно приспосабливаться к тому, что другим дается от природы. Однако, после таких жизненных скитаний леворукие мальчики становятся более гибкими и выносливыми. Они чувствительны и раздражительны, но то же время, легче добиваются успехов на творческой ниве.

Преимущества левшей:

  • Использование скрытых резервов – образов, чувств и абстрактного мышления. То, что ребенок не может объяснить логически, он пытается додумать.
  • Успешность в фехтовании, теннисе и боксе.
  • Особые способности к живописи, театральному искусству и литературе за счет образности мышления.
  • Улучшенная адаптация к тяжелым климатическим условиям, по сравнению с правшами.
  • Глубина и богатство внутреннего мира.
  • Способность нестандартно мыслить.

Леворукие мальчики и девочки разбираются в творческих заданиях, но «буксуют» при выполнении упражнений, направленных на логическое мышление. Именно поэтому родителям стоит проявить фантазию, чтобы научить таких малышей справляться с рутинными делами самостоятельно.

От природы левша – впечатлительная и творческая натура, которая нуждается в постоянном одобрении. Поддержка родителей и педагогов позволит сформировать гармонично-развитую личность, лишенную комплекса неполноценности и неврозов.

Отношение к своему мастерству

Левша — один из группы тульских мастеров-оружейников, которым донской казак Платов поручает дело государственного значения – сотворить что-то, что превзойдёт изделие англичан, продемонстрирует превосходство русских умельцев. Поначалу персонаж ничем не выделяется среди других. Ему свойственна та же набожность: он вместе со всеми идёт поклониться «мценскому Николе», получить благословение на работу. Такая же в нём безусловная преданность своему делу. Самоотдача, с которой туляки относятся к платовскому поручению, проиллюстрирована автором весьма образно: в запертом доме с закрытым окнами они стучат молоточками день и ночь, не допуская к себе никого. Даже угроза пожара не может их выманить. Такое поведение говорит о бережном отношении к своему мастерству, стремлении уберечь незавершённую работу от праздного любопытства, от сглаза.

Уважением к своему мастерству объясняется и странное, на первый взгляд, упрямство мастеров, отказавшихся объяснить суть проделанной работы Платову. Их покоробило недоверие генерала. Он предположил, что умельцы обманули доверие царя, смошенничали. В этом эпизоде Левша выдвигается на первый план, индивидуализируется и становится центральным образом сказа. Платов делает его ответственным за предполагаемый провал оружейников.

Как стать левшой, если ты правша?

Если вы решили стать левшой из праворукого человека тренировку нужно проводить каждый день. Просто желания стать амбидекстром мало, необходимо тренироваться на протяжении нескольких месяцев или лет, в зависимости от вашего упорства.

Комплекс упражнений для того, чтобы стать левшой состоит из следующих мероприятий:

  • 15 минут в день пишите левой рукой
  • Не заставляйте себя делать что-то через силу. Разочарование и усталость, которые нахлынут на вас способны убить все ваши начинания
  • Проводите практику регулярно, для достижения наибольшего успеха
  • Старайтесь правильно держать ручку в руке. Рука быстро устанет, если будете держать ее крепко. Расслабьте руки и делайте время для отдыха
  • Выбирайте хорошую бумагу для упрощения процесса обучения
  • Наклон бумаги должен находиться на сорок пять градусов вправо
  • Отработайте написание всего алфавита и заглавных букв
  • Отработайте затем написание целых предложений
  • Облегчите себе обучение с помощью прописи. Вы до идеала отточите правописание левой рукой. Благодаря прописи постоянный стабильный наклон, научит вас писать буквы с одинаковыми пропорциями
  • Чтобы научиться контролировать руку порисуйте. Рука станет сильней
  • Делайте ежедневные действия только левой рукой. Научите ее нагрузкам

переучивание способности руки

Основные причины леворукости

Многие родители воспринимают этот факт в судьбе ребенка как трагедию или большое неудобство. Но, на самом деле, никакой беды нет, а даже, наоборот, уникальные дети имеют ряд преимуществ перед праворукими.

Наши парные органы несимметричны, хоть на первый взгляд и одинаковы: одна сторона тела всегда ведущая, а другая – ведомая. Главными причинами леворукости, по мнению специалистов, может быть 3.

Склонность вследствие наследственности (этот случай у нас, так как бабушка также левша, на что обратили внимание тоже не сразу, не придали значения этому факту).
Родовые травмы и заболевания, не позволяющие использовать полноценно правую руку (ДЦП, аномалии развития, поражения головного мозга).
Подражание взрослым в раннем детстве. В этом случае с возрастом доминирующими становятся обе руки.
Осложнения во время периода беременности, а также зеркальное расположение близнецов в животе, тяжелая родовая деятельность.. Рука ребенка, которая является главной, связана с противоположным полушарием

Так, у левши – доминирующее правое, а правши – левое. Ученые пришли к выводу, что в большинстве случаев леворукость совсем не прихоть или желание ребенка, а особенность, чаще врожденная. По признакам, леворукость стоит наравне с цветом глаз или темпом речи. То есть, этот факт уже нельзя изменить и, в принципе, незачем это делать

Рука ребенка, которая является главной, связана с противоположным полушарием. Так, у левши – доминирующее правое, а правши – левое. Ученые пришли к выводу, что в большинстве случаев леворукость совсем не прихоть или желание ребенка, а особенность, чаще врожденная. По признакам, леворукость стоит наравне с цветом глаз или темпом речи. То есть, этот факт уже нельзя изменить и, в принципе, незачем это делать.

Важно: не следует ломать психику ребенка и доводить его до отчаяния, чтобы сделать его “таким как все”. Вы нанесете малышу достаточно серьезную психологическую травму

Леворукость и генетика

Многие животные отдают предпочтение той или иной стороне тела: семь из десяти шимпанзе — правши, но почти все кенгуру — левши. Что касается человека, то предпочтения в смысле правой или левой руки закладываются уже к восьмой неделе беременности, а с тринадцатой недели плод предпочитает сосать либо правый, либо левый большой палец. Окончательно дети определяются с ведущей рукой примерно в то же время, когда учатся говорить — в возрасте около четырёх лет. Кстати, научное название леворукости — синистральность. Хотя его, будем справедливы, никто особенно не использует.

Гены могут влиять на праворукость и леворукость, но не то чтобы сильно. Так, учёные выделили как минимум ген PCSK6, связанный с превращением шара из одинаково ориентированных клеток в эмбрион с различимыми правой и левой стороной. Но тот факт, что только 25 % детей, у которых оба родителя левши, будут действовать в основном левой рукой, позволяет говорить о значительном влиянии воспитания, среды и прочих негенетических факторов.

Образ и характеристика Левши

Характеристика Левши из рассказа Лескова «Левша» – это возможность понять суть настоящего простого русского человека.

С главным героем произведения Н.С. Лесков знакомит нас не сразу. В течение нескольких глав создается впечатление, что основным персонажем рассказа является казак Платов. Истинный главный герой появляется как бы невзначай.

Пожалуй, автор поступил так намеренно, чтобы подчеркнуть суть характера Левши из рассказа «Левша» – он выходец из народа и сам является его олицетворением, со всей его простотой, наивностью, равнодушием к богатству, великой верой в православие и преданностью Отчизне.

С этой же целью автор не дает герою имени. Левша – один из трех тульских мастеров, которым была оказана честь смастерить нечто эдакое, чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что способен русский народ.

Обобщенность образа Левши подчеркивает не только его безымянность, но и небольшая информация о нем. Читая, мы не знаем ничего о его возрасте или семье. Перед нами лишь его немногословный портрет: «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».

Великий талант простого мастера

Несмотря на свою внешнюю неприглядность, Левша обладает великим талантом, поразившим не только самого царя, но и английских умельцев.

Левша вместе с двумя другими тульскими мастерами сумел подковать миниатюрную блоху, не имея при этом специальных знаний и приспособлений. В этом деле Левше досталась самая сложная работа – выковать миниатюрные гвоздики для подков.

Качество, без которого характеристика Левши из рассказа «Левша» будет неполной, – это скромность гениального мастера. Народный умелец не хвалился своим достижением и не считал себя героем, а просто добросовестно выполнял поручения государя, а также от всей души старался показать, на что способен русский человек.

Когда император Николай понял, в чем заключалась работа мастеров, которую сначала не мог разглядеть даже через свой мелкоскоп, он был удивлен, как они могли ее выполнить без оборудования. На что Левша скромно ответил: «Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши».

Равнодушие к богатству и комфорту

Скромность и равнодушие к богатству проявил Левша и во время своего путешествия в Англию. Он не согласился на зарубежное обучение, не переубедили его обещания ни денег, ни славы. Одного просил Левша – скорее уехать домой.

Эта простота и скромность стали причиной и бесславной гибели героя, о которой никто не узнал. Он стеснялся комфортной каюты и высшего общества, поэтому весь путь по зимнему морю провел на палубе, отчего и заболел.

Приехав в Петербург, он не смог представиться и сказать, что он выполнял поручение царя. Поэтому его ограбили и не принимали ни в одной больнице, кроме самой простой для бедняков, где он и скончался.

Образу Левши автор противопоставил англичанина, плывшего с ним, которого поселили в хорошей гостинице и вылечили. А Левша из-за своей скромности и простоты трагически погиб.

Черты характера Левши

Любовь к Родине и чувство ответственности перед своим государством – основные черты характера Левши. Последней мыслью мастера Левши было желание во что бы то ни стало передать царю, что не нужно чистить ружья кирпичом.

Если бы он смог это передать, русское военное дело было бы еще успешнее, но просьба его так и не дошла до государя. Даже умирая, этот простой тульский мастер остался верным своему характеру, главной чертой которого было в первую очередь думать об Отчизне, а не о себе.

В образе Левши Н.С. Лесков показал всю глубину русского человека: наивного, простого и даже забавного, но для которого нет ничего милее православной веры и родной стороны. Преданность Родине, ответственность за ее будущее и великое природное мастерство – вот те качества, которые лежат в основе характеристики героя сказа «Левша».

Причины левшества

Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка.

Генетическое левшество.

леворукость в 10 — 12 раз чаще встречается в семьях, в которых левшой является хотя бы один из родителей

  • «Компенсаторное» левшество, связанное с каким-либо поражением мозга, чаще –его левого полушария в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребенка
  • «Вынужденное» левшество. Выбор ведущей руки у таких левшей обычно связан с травмой правой руки, но может быть и результатом подражания родным или друзьям.
  • псевдолеворукость у детей не формируется доминирующее полушарие по отношению к руке. Тогда наблюдается псевдолеворукость или, что бывает чаще, примерно равное использование обеих рук.

Как леворукий ребенок справляется с учебой?

Недоразвитое зрительно-пространственное восприятие, которое распространено у леворуких детей, является причиной следующих проблем:

  • замедленного темпа чтения – ребенок подолгу сидит над учебником;
  • отставания в письме – малыш пишет лишние детали или упускает из виду важные элементы;
  • замены похожих фигур – ребенок легко может нарисовать овал вместо круга или квадрат вместо прямоугольника;
  • копирования или зеркального отображения букв и цифр;
  • отсутствия устойчивого почерка – буквы разных размеров нередко «прыгают» между строк.

Стоит отметить, что эти сложности только усиливаются при попытках вылепить из малыша правшу. Левше сложно совладать и с циферблатом – он обычно определяет время с разницей в 10 или 15 минут. Чтобы ни в чем не отставать от сверстников, он придумывает колоссальные обходные пути.

У левшей есть свой день!

Отметьте в своем календаре 13 августа — Международный день левшей, который получил свой официальный статус в 1992 году, с подачи британского «Клуба левшей», чтобы повысить осведомленность о леворуком образе жизни. Как сказано на сайте Клуба, «это день, когда левши могут гордиться своей леворукостью и они пытаются показать остальным согражданам все ее преимущества и недостатки».

Как надо отмечать это событие? Создайте «зону левши»: пространство, где все должно делаться левой рукой, начиная от обустройства рабочего стола до того, как вы используете столовые приборы. И это правило распространяется также и на любых правшей, которые случайно попадут в такую зону.

Суть: о чем?

Движущей силой повествования становится своеобразное соревнование между английскими и русскими мастерами. Во время путешествия по Англии император Александр I восхищается изобретениями местных умельцев и не жалеет огромных денег за заморскую диковинку – механическую танцующую блоху. О блохе быстро забывают, пока она не оказывается у Николая I. Одержимый идеей превосходства над другими странами, новый император отправляет генерала Платова к тульским мастерам, чтобы те смогли показать свое искусство и сделать что-то более интересное. Трое лучших мастеров задумывают подковать маленькие лапки блохи крохотными подковами, а самый искусный из них – косой левша – выковывает для этих подков гвоздики.

Император и генерал довольны тем, что удалось превзойти иностранных мастеров, и даже отправляют Левшу с делегацией в Англию, чтобы те продемонстрировали свое превосходство. В Англии Левшу ожидает много открытий: там не только используют более передовые техники, например, чистки ружей, но и совсем иначе относятся к грамотным мастерам своего дела: с почтением и уважением. Несмотря на все уговоры, герой отказывается остаться в чужой стране, он стремится больше узнать и привезти полученный опыт на родную землю, но вскоре после прибытия Левша трагически умирает, а его умения и знания оказываются никому не нужны.

Более подробно Литрекон описал сюжет в кратком содержании, там же Вы найдете отзыв.

Причины рождения левшей

От 7 до 17% населения – левши. Это значит, что примерно каждый седьмой малыш рождается правополушарным. И в этом нет патологии или отклонения от нормы. С точки зрения биологии левши – генетически здоровые люди.

За латеральность отвечает головной мозг. Полушария большого мозга управляют телом крест-на-крест: за функции левой половины тела отвечает правое полушарие. Отсюда и синоним – правополушарность.

Это полушарие мозга отвечает за креативность, образность и спонтанность. Тогда как преобладающее у большинства людей левое полушарие наделяет их логикой, последовательностью и аналитическими способностями.

От чего зависит появление леворуких малышей, пока точно не определили. Среди подтвержденных факторов леворукости можно выделить три:

  • До рождения: генетический фактор.

    Правополушарность заложена в ДНК, и уже в момент зачатия будущий ребенок – левша.

  • При рождении: травматический фактор. Компенсация последствий левополушарных родовых травм приводит к активному развитию правой стороны.
  • После рождения: фактор среды. Здесь могут быть подражание, вынужденность, переученность, травмы правой руки.

Почему левши живут меньше правшей?

Издревле левшей считали изгоями, от которых исходили только проблемы и несчастье. У левшей просили помощи только в одном случае, если необходимо кого-либо убить. Дьявол — единственный образ, возникающий в памяти людей, связанный с левшой.

Присутствует еще один немаловажный факт – левши живут меньше, чем правши. Порог разницы в жизни останавливается на цифре 9. На девять лет правши живут дольше левшей.

Профессиональная деятельность правшей и левшей

  • Очень нелегко приходится амбидекстрам и левшам в профессиональном мире. Таких людей считают  тугодумными, и никто не помнит тот момент, что если дать немного подумать левше, он преподнесет ваш самое неординарное решение любой проблемы. А правша при всей своей скорости реакции отдаст только самый ординарный ответ
  • Левшам следует находить себя в творческой деятельности. Такие люди достигают высоких показателей в разнообразных сферах деятельности, где требуется напряжение и ориентирование на постоянную смену ситуации. Высокого уровня левши достигают  в сферах, где необходим высокий интеллект, словарный запас, глубокие знания на разнообразные темы
  • Особых результатов леворукие достигают  в спорте, архитектуре, музыке
  • Боксер- левша – самый опасный противник. Так как правша не успеет переориентировать свои физические реакции на левую сторону
  • То, что леворукие люди больших успехов достигают в творческих профессиях, не врожденное свойство, а приобретенное. Результат психического давления правшей в детстве. Это проходит как внутренний протест ребенка леворукого, достичь высоких результатов больше, чем соперник праворукий
  • Психологи рекомендует не оказывать давление на левшей и всячески их  переучивать. Индивидуальные способности человека не должны притягивать насилие и травм и психике такого человека

Критика и художественные особенности

После публикации «Левши» критика упрекала автора в использовании народного сюжета, на что Н. С. Лесков заявлял, что повествование полностью вымышлено и только стилизовано под народное творчество.

Исследователями неоднократно говорилось и о социальных темах, которые поднимает писатель. Прежде всего, это жестокость и безразличие власти по отношению к своему народу, непросвещенность самого народа, талант которого оказывается неспособен раскрыться в полную силу.

Использование сказовой формы обуславливает целый ряд художественных особенностей произведения. Повествование ведется от лица вымышленного рассказчика, приближенного к образу самого Левши. Это простой человек, в речи которого обильно встречаются искажения слов («мелкоскоп», «грандеву», «колтыхание») и просторечные выражения («а поднимать станут – ухи рвут, чтобы в память пришел»).

Сказ Н. С. Лескова написан живым и простым языком, но при этом поднимает немало серьезных проблем. Это безразличие государства к своему народу, отсутствие просвещения, неуважение к простому человеку и неспособность по достоинству оценить мастерство и талант. Комизм в «Левше» удивительным образом переплетается с трагизмом, что позволяет читателю наиболее полно рассмотреть ситуацию и сделать из нее выводы.

Описание персонажей

Главный герой Левша Лесковым описан с трепетом и любовью. Писателю больно, что не ценят по достоинству таких мастеров в родной стране, хотя они несмотря ни на что готовы работать на благо своей Отчизны, и не предадут свою Родину ради лучшей жизни.

Императоры в рассказе

В повести представлены 2 исторических деятеля: Александр и Николай.

Александр — человек, подверженный влиянию. Он восхищается открытиями англичан, но при этом не замечает отечественных умельцев.

Этот персонаж обладает следующими характерными чертами:

  • разумный;
  • любопытный;
  • расчетливый;
  • эмоциональный;
  • бесхарактерный, так как его легко обмануть.

Император является страстным фанатиком и почитателем Европы, а также всего, что с ней связано. Он не верит в силу и ум своего народа.

Другой государь — Николай — брат Александра. Он любит свою страну и верит в любимых и родных его сердцу русских людей. Считает их лучшими на всей земле.

Ему характерны такие черты:

  • умный;
  • значительный;
  • благоразумный;
  • способен дойти до сути дела;
  • обладает прекрасной памятью;
  • объективный;
  • сдержанный;
  • рассудительный.

Талантливый умелец

Еще одним главным персонажем является трудолюбивый мастер с золотыми руками, которого звать Левша. Он был родом из Тулы. Умелец очень любит свою работу, делает все левой рукой, за что и его назвали таким прозвищем. Внешне он худощав, ходит в потасканной и старой одежде. Герой страдает косоглазием и плохо орудует правой рукой. Несмотря на это, он сделал невозможное: подковал микроскопическую блоху.

Левша был очень беден, поэтому не мог купить себе микроскоп и работал «на глаз». Это усидчивый, терпеливый, трудолюбивый, бескорыстный и спокойный человек. Он истинный патриот своей Родины. Но к сожалению, безграмотный.

Одаренный мастер не жаждал денег, хотя мог продать свое изделие за большую сумму. Он всегда думал о своих родных, был религиозен. Трудности воспринимал как должное, и никогда не держал зла на своих обидчиков.

https://youtube.com/watch?v=4Ygjn7nPvbg

Другие действующие лица

К второстепенным персонажам можно отнести Платова, Полшкипера и Тульских мастеров.

Платов был предводителем казачьей армии. Он отважен, разумен. Путешествует по западу вместе с Александром. Герой ценит русскую культуру, уважает народ и убеждает своего императора, что русские умельцы уникальны и неповторимы. В каком-то роде он повинен в смерти Левши, из-за того, что не оказал помощи. Да к тому же из-за него мастера отправили второпях к государю и без бумаг.

Полшкипер был англичанином, который разговаривал на русском языке. На корабле он соревновался с Левшой, кто больше выпьет, откуда, прибыв в Россию, ему оказывают почести, заботятся. А вот о своем соотечественнике даже и не думают.

Специалисты из Тулы — талантливые умельцы, профессионалы своего дела. Они показали свои навыки и умения перед английскими знатоками. Продемонстрировали отечественное мастерство, смышленость и способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector